Режиссерская команда
Режиссер - Питер Джексон.
Критики сразу же обыграли знаменательный факт из биографии Джексона — он родился непосредственно в Хэллоуин, то есть Канун Дня всех святых, когда в англоязычных странах принято пугать, обряжаясь в специальные костюмы и маски. Его дебют «Дурной вкус» (Bad Taste, 1987) программен для раннего периода творчества, связанного с жанром натуралистичной «черной комедии». В его втором фильме "Meet The Feebles" (1990) люди были заменены куклами - для кровавых сцен, присущих лентам Джексона.
Фильмам Джексона нередко свойственно сочетание игровых сцен с анимационными эпизодами, однако в своей следующей работе "Живые мертвецы" (1993), которая разошлась по всему миру, режиссер вернулся к съемке живых актеров. За фильм "Небесные создания" (1994) Питер Джексон и его партнер Фран Уолш получили премию "Оскар" за лучший сценарий.
А картина «Божественные создания» (Heavenly Creatures, премия на МКФ в Венеции-94, Гран-При на фестивале фантастики в Жерармере-95, номинация на «Оскар» за сценарий) знаменует переход Джексона к более изощренной и утонченной стилистике, что подтверждают ленты 1996 года — «Страшилы» (The Frighteners, США) и «Потерянные негативы».
Режисерские работы:
1. Дурной вкус - 1987 (Комедия)
2. Небесные создания - 1994
3. Страшилы - 1996 (Ужасы / Мистика)
4. Властелин Колец: Братство Кольца - 2001 (Фантастика / фэнтези)
5. Властелин колец: Две крепости - 2002 (Фантастика / фэнтези)
Написал сценарии:
1. Властелин Колец: Братство Кольца - 2001 (Фантастика / фэнтези)
2. Властелин колец: Две крепости - 2002 (Фантастика / фэнтези)
Продюсеры - Тим Сандерс, Питер Джексон, Бари Осборн.
Сандерс и Джексон оба были продюсерами "Ужасников", а Барри Осборн был продюсером таких известных фильмов, как "Матрица" и "Без Лица". Это хорошая смесь из двух свежих, открытых умов и опытного голливудщика.
Художественные руководители - Алан Ли и Джон Хоув.
Этих двоих называют одними из пяти, а может, даже из трех, лучших в мире художников-Толкиенистов. Алан Ли был худруком в фильме "Викинг Эрик" (лучше не смотрите этот фильм, но оформление там было хорошее). У них у обоих хороший стиль, и глубокое понимание мира Толкиена, и вместе они наверняка сделают нечто необыкновенное. Одна проблема - я еще не видел ни одного достойного изображения Балрога, в том числе и у этих художников. Но может для этого случая они превзойдут себя.
Дизайнер костюмов - Нджила Диксон.
Она уже работала с Джексоном раньше, над его фильмом "Неземные Создания", и сделала основную работы для Геркулеса и Зены - принцессы-вояки. Но прежде чем вам станет плохо, подумайте: у нее есть опыт в дизайне костюмов стиля фэнтези. И так как концепции ей дадут Ли и Хоув, и плюс у нее будет больше времени и денег на эту работу, она должна справиться прекрасно.
Начальник художественного отдела - Дэн Хенна.
Он работал над "Ужасники" и также работал с Нджилой Диксон над "Радужным Воином" в 1992 и над "Нэйт и Хэйс" в 1983. Похоже, опыт работы у него небогат, но ему довелось работать со многими членами теперешней команды, что должно облегчить налаживание отношений с командой, а это важно для любого начальника.
Художник-оформитель фонов и пейзажей - Пол Лазайн.
Он работал в этом качестве над такими фильмами как "Дэйв", "Pelican Brief", "Чужой 3". Обратите внимание на "Чужой 3": фильм был не первоклассный, но ландшафты и пейзажи там были хорошей проверкой для этого художника, и я рад, что он будет работать над ВК в этой ключевой художественной роли.
Помощники режиссера - Каро Каннингэм (1-й), Гай Кэмпбелл (2-й), и Джо Пирс (3-й).
Джо Пирс - новичок, но у Каро и Гайа есть несколько хороших фильмов на сцету. Точнее, за Каро числится только один фильм - "Нет Выхода", где играли Рай Лиотта и Ланс Хенриксен из "Миллениума". Но я уверен, что Каро Каннингэм это на самом деле Каролин Каннингэм, потому что Каролин и Гай вместе работали во многих фильмах, включая "Дорога в Рай", "Мы в Сумме", "Сияй", "Выжившие в бушующем море", ьТрудная женщина", "Назад или вперед", и "Моби Дик" с Патриком Стюартом. В "Нет выхода" Гуы числится в титрах, а Каролин нет, но числится Каро. Так что я думаю, что я прав, и что выбор этих двух помрежей - действительно прекрасный выбор.
Главный оператор - Андрю Лесни.
чрезвычайно важная позиция, на которую взяли этого австралийца. До этого он работал над "Искушением монаха", "Два если по морю", "Бейб" и "Бейб - поросенок в городе". Не смейтесь, пожалуйста. Я абсолютно уверен, что из всей команды это наилучший выбор. "Два если по морю" может быть неважным фильмом, но съемки ыбли очень хороши, и великолепно передавали красоту Новой Скотии. "Бейб" и "Бейб 2" - детские фильмы, но они просто великолепно сняты. Лесни получил награду "Лучший Австралийский Оператор Года" за "Бейба" и за "Искушение Монаха". Его работа над "Служу Патси Клайн" также была отмечна наградами Австралийского Кинематографического Общества и от Австралийского Иститута Киноискусства. Опыт Лесни должен прекрасно сочетаться с неординарным, свежим и резким режиссерским стилем Джексона, я надеюсь, что из этого сочетания родятся превосходные сцены. И к тому же, он местный.
Постановщик речи - Андрю Джек.
Обычно я не обращаю внимания на эту позицию, но в таком фильме, как ВК, со всеми тонкостями диалектов и акцентов у разных народов, хороший постановщик речи просто необходим, и в Андрю они его нашли.Он работал в "Полом тростнике", "Ричарде 3-м", и "Чаплине". Теперь я уверен, что хоббиты не завопят: "Братва, линяем!" когда они увидят Балрога.
Главный электрик - Питер Блур.
Хорошее, правильное освещение необходимо для того, что все в фильме хорошо выглядело. Послужной список Питера Блура вполне впечатляет. Он работал в "Эвите", "Подымающейся ртути", "7 лет в Тибете", "Империи Солнца", "Ричарде 3-м", "Звездных Войнах"(!) и многом, многом другом. Отлично!
Дизайнер грима - Питер Оуэн.
Да, для гримеров в ВК будет очень много интересной работы. Питер Оуэн работал в "Птичьей Клетке", "Оскаре и Люсинде", "Портрете дамы" и "Филадельфии". Меня этот выбор беспокоит, потому что он никогда не делал ничего, подобного ВК, и его предыдущих фильмах особо сложного грима не требовалось. Я надеюсь, он понимает, что от него потребуется.
Главный специалист по механическим спецэффектам - Стивен Ингрэм.
Стив работал с Джексонон, и только с Джексоном. Он уже давно работает в Мастерской студии Вета: отделе Веты то механическим спецэффектам. И именно Вета будет ответственна за всю кино-магию в ВК. Хорош ли он? Те, кто с ним работали, считают что да, хорош.
Ответственные за механические спецэффекты во время съемок - Рич Кордобез и Блэр Фурд.
Вот уж где энергичная парочка! Кордобез работал в четырех фильмах: "Маска Зорро", "Смерч", "Скала", "Дикая Река". Великолепно! Фурд - это еще один товарищ Джексона, он работал над его "Ужасниками", а потом делал спецэффекты для "Расплаты" и "Смертельного Оружия - 4". Как вы уже догадались, мне они очень нравятся. Я верю, что Ингрэм оценит их помощь по достоинству во время съемок фильма.
Ответственные за звук - Майк Хопкинс и Джон МакКэй.
В полнометражном фильме хороший редактор звука очень важен. Майк Хопкинс представляет собой редкое сочетание постоянного соратника Джексона и звукого редактора с большим опытом. Он работал в "Ужасниках", "Неземных созданиях", и "Безмозглых", но он таакже работал в "Последнем Императоре", "Возвращении в страну ОЗ", "Супермене", и "Бегущему по лезвию". Так что Хопкинс вполне звучит (простите за плохой каламбур). Джом МакКэй работал в трех фильмах о которых вы точно ничего не слышали. Но один из двух - уже неплохо.
Главный художник по зрительному ряду и по зрительным спецэффектам - Кристиан Риверс.
Это тот, кто продумывает, как будут выглядеть сцены и зрительный ряд до того, как их будут снимать. Кристиан - это еще один приятель Джексона, он работал с ним над "Ужасниками", "Неземными созданиями" и "Безмозглыми". Больше нечего добавить.
Художники-декораторы на съемках - Танеа Чапман и Виктория МакКензи.
Танеа работала в "Ужасниках", а про Викторию ничего не известно. Это не очень обнадеживающе звучит, так как для ВК нужны совершенно потрясающие декорации, чтоб мы поверили, что это Средиземье. Ну что ж, я трижды сплюну и буду надеятся, что дизайны Ли и Хоува будут достойно воплощены.
Режиссер второго эшелона - Джон Махаффи.
Был оператором в "Неземных Созданиях", "Пианино", "Нет Выхода", "Безумный Макс за пределами шторма". Был главным оператором в "Молодом Геркулесе" и "Легендарных путешествиях Геркулеса". Был также режиссером Геркулесовского сериала и сериала ьБелый Клык" в 1993. Слава богу, что он не главный оператор. Слава богу, что он не главный режиссер. Его первый помощник - Давид Норрис, и его главный оператор - некто неизвестный по имени Джон Кавилл.
Ответственные за трюки - Грег Пауэлл и Брюс Браун.
Пауэлл просто великолепен в своем деле. Он продемонстрировал свое искусство в "Индиане Джонсе и Роковом Храме", "Сыне розовой пантеры", "Далеко и не здесь", "Интервью с вампиром", "Первом рыцаре", "Миссия: невозможная", ьСвятой", "Затерянные в космосе", и "Мумии". Но насчет Брюса Брауна я не так уверен. Его компания ьСтантwоркс" была задействована в "Ужасниках" и она будет главным поставщиком каскадеров для ВК. В недавнем интервью, Брюс говорил о том, как они готовятся к ВК и описал некоторые устройства, которые они использовали и которые они специально приспособили для ЛотР. Он говорил о специальном поролоновом матраце, на который падают, ветряной машине мощностью в 450 лошадиных сил, двухсторонней воздушной подушке и т.д. Он звучал как увлеченный предприниматель и хороший профессионал, и я думаю, что они придумают нечто потрясающее вместе с Грегом Пауэллом - нечто такое, что заставит их каскадеров схватиться за golovy.
Мастер по фехтованию на мечах - Боб Андерсон.
В ВК будут ОЧЕНЬ много драться на мечах. И им абсолютно необходимо иметь на этой позиции настоящего эксперта, который сможет разыграть убедительные и захватывающие поединки. Боб Андерсен - это просто фантастически удачный выбор, наравне с Эндрю Лесни (главным оператором). Андерсон был мастером по фехтованию в "Маске Зорро", "Фантоме", "Первом рыцаре", "Трех мушкетерах", телесериале "Горец/ Xайландер", "Невесте-принцессе" и т.п. Я не могу выразить, насколько я доволен тем, что Боб будет ответственным за ратные дела в ВК. Если вы видели "Маску Зорро", или любые другие из вышеперечисленных фильмов, вы поймете меня. В своем деле Боб Андерсен непревзойденный мастер.
Главный по зрительным спецэффектам - Марк Стетсон.
У Марка будет тяжелая задача. Он будет главным ответственным за всю массу сложных зрительных эффектов в ВК. Он делал спецэффекты для 2010, "Хозяев Вселенной", и "Умри тяжело". Его первый фильм, где он работал уже главным по спецэффектам - это "5-й элемент", и он также работал в фильме, который выйдет в 2000-м - "Супернова". Нет, это не Деннис МЬюрен и не Джон Нолл, или другие члены элиты этого ремесла, взращенные среди чудес студии Лукаса "ИЛМ". Но тем не менее, спецэффекты в "5-м эленте" были очень даже ничего, и Супернова тоже будет изобиловать спецэффектами. Я очень рад, что Вета заполучила на эту должность человека с богатым опытом - им этот опыт очень понадобится. Я бы не хотел, чтобы эффекты хотя бы в чем-то напоминали "Ноев Ковчег" канала NBC.
Продюсер зрительных спецэффектов - Чарли МакКлеллан.
Это еще один человек, работавший с Джексоном. Он был продюсером компьютерных спецэффектов для "Ужасников", который был отмечен как фильм с одними из лучших спецэффектов в 1997. Именно под его руководством Вета сделала почти все кадры из неимоверно впечатляющей сцены "Поездка через миры" из "Контакта", где Джоди Фостер мчится через время и пространство на инопланетном корабле. Так что может у него и не много опыта, зато много таланта.
Технический директор по существам - Джэми Пилгрим.
Его главной работой будет руководить спецэффектами, которые используются для оживления существ, созданных на компьютере. Джэми работал с пленками на студии Босс Филмс, когда они делали "Номер первый Военно-Воздушных Сил" и "Отчаянные меры". Потом он был техническим директором на съемках "Вируса" (1999). И самое главное, Джэми был главным мультипликатором для "Матрицы"! Это очень важно, т.к. мультипликация играет главную роль при создании компьютерных существ. Я бы сказал, что только один момент в Матрице выдает не совсем удачную мультипликацию: это где пять автоматов слежения сжимают кольцо вокруг судна Морфеуса. Они слишком синхронно двигаются. Но все остальное, касающееся существ-автоматов в Матрице, выглядело очень высококачественно, так что надеюсь увидеть впечатляющих монстров в ВК.
Ответственный за эффекты - Ричард Тайлор.
Ричард Тайлор будет последним, кого я назову из команды, и он тоже работал раньше с Джексоном, как и многие другие. Тайлор руководит Мастерской Веты, и работа с предыдущими фильмами Джексона сделала его экспертом по механическим спецэффектам. Он делал куклы и макеты для "Познакомьтесь со слабаками", делал кровавые детали и монстров для "Безмозглых", делал миниатюры и накладные детали дл "Неземных созданий", миниатюры и монстров для "Ужасников". В этом случае я признаю, что работая только с Джексоном, Ричард приобрел хороший опыт в своем деле, так как в фильмах Джексона всегда было много хороших спецэффектов.
Источник: www.theonering.net